Каким должен быть идеальный праздник 17 мая: отвечает команда Маяка

17 мая 1990 года Всемирная Организация Здравоохранения приняла редакцию МКБ-10 и тем самым исключила гомосексуальность из списка заболеваний. Сейчас в эту дату отмечают Международный день борьбы с гомофобией, бифобией и трансфобией, а по всему миру проходят акции солидарности.

Мы спросили у наших активистов и активисток, каким они видят идеальный праздник 17 мая. Среди нас есть очень разные мнения. Некоторые из них мы вырвали из контекста превратили в открытки. И, конечно, делимся полными ответами:

Регина: В этот день должно быть много красок и шаров! И, конечно же, прайд-парад или мирный митинг, чтобы другие люди смогли увидеть сложности, с которыми сталкиваются ЛГБТ+, все наши боли и в чём мы нуждаемся.

Оксана: День борьбы с гомофобией, бифобией и трансфобией для меня — каждый новый день.

Но если представить «праздник здорового человека» с просветительскими мероприятиями и общественным принятием, я бы замахнулась на парад гордости. Я хочу пристегнуть радужный флаг к машине или пройтись с ним по улице и чтобы он не стал мишенью для чьих-то злых выкриков или насилия, а был просто красивым выражением мысли, что я существую и радикально ничем не отличаюсь от любого другого человека. Я хочу праздничных концертов в этот день и раздачу радужной сахарной ваты, а ещё хочу защиту, которую обычно предоставляют подобным мероприятиям.

Андрей: Я бы хотел, чтобы вечером было шествие в центре, у многих были плакаты с символикой, везде были бы наклеены стикеры «нет гомофобии» и тому подобное. В школах были бы тематические классные часы, в вузах и колледжах — мероприятия, всё направлено на снижение этих фобий. А в центре были бы развлекательные программы и музыка.

Итиль: Я равнодушно отношусь к праздникам и памятным датам. По большей части мне всё равно, что будет происходить в этот день. Сама дата — это только повод обратить внимание общества на то, что ЛГБТ+ людям приходится наблюдать в течение всего года.

Сама гомофобия (в широком смысле) вряд ли искоренима. Всегда будут люди, которые будут думать, что на их гетеросексуальность и цисгендерность кто-то посягает. Для таких людей любой наш праздник будет воспринят, как очередной повод показать, откуда готовится нападение. Я не против. С кем-то из них мы, наверное, можем поспорить при личной встрече, но моя главная цель — не запретить гомофобию, а добиться, чтобы в обществе стали неприемлемыми противоправные и насильственные способы её выражения.

Идеальный день борьбы — это когда весь год для него не возникает повода.

Игорь: Это день для развитых, достаточно образованных стран. Это день про принятие, про способность жить всем вместе, с принятием индивидуальности каждого и каждой!

Это день про напоминание, что ни один человек не будет твоей копией. И если ты достаточно здоровая личность, то проблем в соседстве с геем у тебя не возникнет.

Ориентация определяет человеческие качества. Когда я говорю, что я против войны и убийства, — это определяет меня, как человека гуманного… наверное. Когда я говорю о том, что я гей, — это не говорит обо мне больше ничего.

Лена: Я бы хотела, чтобы город украшали радужные ленточки. Радужные пряники в кондитерских, радужный кофе, значки или открытки с лицами и цитатами известных активист_ок в магазинах — всюду много радуги. Во всех школах — классные часы, посвящённые этому празднику, оканчивающиеся чаепитием. На площади — согласованная акция с плакатами, а потом концерт на сцене.

Тоня: Я в датах не сильна, просто так и не вспомнила бы.

Хочу, чтобы по Первому каналу и по другим показывали не передачи, в которых сравнивают гея с педофилам, лесбиянок с мужиками, а что-то такое, что меняет отношение к ЛГБТ+ людям. Чтобы не думали, что однополые отношения это только секс.

И каждому гомофобу по шоколадке.

Дальневосточное общественное движение «Маяк» внесено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.