Уехала в другой город от сына-абьюзера: история Алевтины Владимировны
Эта история началась в прошлый четверг и завершилась всего через несколько дней. Рассказываем подробно, изменив имя главной героини на вымышленное.
21 июля на горячую линию раздался звонок: женщину (70 лет) избил собственный сын (47 лет). Она оказалась в больнице с сотрясением мозга. Так как это произошло уже второй раз за короткое время, врачея уведомила полицию. После того как Алевтина Владимировна рассказывала полицейским свою историю, кто-то из палаты поделился с ней нашим номером.
Выписать женщину должны были уже на следующий день, идти домой она боялась, а ночевать ей было больше негде. Сразу после её звонка мы объявили сбор и организовали команду помощи.
Алевтина Владимировна жила с сыном, женой сына и внуком-первоклассником. У сына есть собственная квартира, но он предпочитает жить в маминой. Так как есть факт насилия, она может добиться выселения сына через суд — а мы готовы в этом помочь.
Сколько стоит спасение:
- Аренда комнаты — 9 000 рублей. Комнату мы выбирали совместно с Алевтиной Владимировной с расчётом, что в дальнейшем она сможет оплачивать её самостоятельно. Договор аренды заключён на А.В.
- Комиссия агентству недвижимости — 9 000 рублей. Агентство делает процесс аренды более безопасным, а также значительно его ускоряет (а нам нужно было срочно), но и расходы при этом растут.
- Предметы первой необходимости — 786 рублей. Это мыло, зубная щётка и зубная паста, туалетная бумага и бумажные полотенка — в общем, расходуемые предметы, нужные каждый день.
- Необходимые предметы быта — 4 176 рублей. Электрочайник, махровые полотенка, посуда и столовые приборы. Не всегда их приходится покупать, но в даном случае в арендованной комнате не было совсем ничего.
- Мобильный телефон — 9 999 рублей. Собственный телефон А.В. разбился во время избиения, и в больнице она была без него. Но мы рассудили, что она не может каждый день безвылазно ждать, пока к ней приедет или не приедет кто-то из нас.
- Продукты питания — 1 903,56 рубля. Было две закупки. В первый раз — продукты, которые не требуют приготовления, ведь у А.В. не было посуды. Вторую закупку мы привезли вместе с кастрюлей и чайником. В дальнейшем, после получения пенсии, А.В. сможет закупаться самостятельно, но в эти первые дни важно её поддержать.
Итоговая сумма: 27 864,56 рубля.
В первый день А.В. была настроена решительно. Сказала, что больше не планирует прощать своего сына, как и невестку, которая тоже проявляет вербальное и физическое насилие. Но уже на следующее утро её настроение изменилось. Она не хотела никого выселять, а говорила, что что хочет просто исчезнуть из жизни своего сына, а он с женой «пусть живут там».
И поэтому мы совсем не удивились, когда ещё день спустя Алевтина Владимировна неожиданно позвонила и сказала, что больше не нуждается в помощи. Поблагодарила за всё и сообщила, будто уезжает в соседний город, где у неё есть давние подруги. Из арендованной комнаты она уехала ещё до этого звонка. Невероятно решительная женщина!
Мы, конечно, подозревали худшее. К сожалению, во многих ситуациях людям может быть проще вернуться обратно к абьюзеру. Пик кризиса проходит, а первоначальная увереность сменяется пониманием, что впереди будут трудности.
Мы бы не удивились, если бы Алевтина Владимировна решила вернуться домой. И при этом ничего не смогли бы сделать — только проговорить, что мы на связи и готовы снова примчаться в любой момент.
Но!
В тот же вечер наш активист встретил её недалеко от железнодорожной станции. Он подошёл к ней, поинтересовался делами и самочувствием. Она подтвердила, что ждёт поезд, поблагодарила за заботу. Сказала, что хорошо выспалась и отдохнула. При себе у неё был тот же минимум вещей, с которым мы её и встретили. И, знаете, кажется маловероятным, что перед возвращением к абьюзеру она бы поехала из арендованной комнаты гулять.
Надо сказать, что А.В. действительно очень самостоятельная и деятельная. Например, при выписке из больницы она отказалась, чтобы мы её встретили. Сначала она в одиночку сходила в полицию. Мы могли только ждать, когда она закончит свои дела и снова выйдет на связь. Она явно может быть хозяйкой положения!
Мы готовы к повторному обращению от Алевтины Владимировны и всегда придём на помощь. Её комната оплачена в течение месяца. Если А.В. решит добиваться выселения, наши юристки смогут помочь ей в любом городе. Получается, сейчас мы можем только порадоваться за неё и пожелать её удачи.
Давайте вместе посмотрим на итоги этой истории. Чем мы помогли?
- Алевтина Владимировна отдохнула. Мы нашли место, где можно собраться с мыслями, не ожидая насилия или выселения. А.В. показала отличную скорость восстановления душевных сил, но даже для неё это было бы трудно, если бы ей пришлось ночевать на улице.
- Остался «комплект помощи». Чайник, посуду и другие вещи, включая неиспользованные полотенца, А.В. оставила нам. В следующий раз покупать их не придётся.
Всё это — благодаря вам
Благодаря вашей отзывчивости, вашему быстрому отклику, вашим пожертвованиям. Каждая история взаимопомощи похожа на сказку, и вы в ней — волшебный элемент.
Спасибо.

Дальневосточное общественное движение «Маяк» внесено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента.